Подписка на новости

Дети Индиго или гиперактивные дети? Шпаргалка для взрослых.

Дети Индиго или гиперактивные дети? Шпаргалка для взрослых.

Каждый ребенок – индивидуальность, а раскрыть ее и развить бывает очень непросто.

Современная педагогическая наука советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее. Открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд бессмысленные, поступки. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он это сделал.

Понимание,  как метод,  является основой в общении с категорией трудных детей, к которой относятся и гиперактивные дети или как их еще принято называть в работах американских ученых дети- Индиго.

Каков же портрет гиперактивного ребенка? Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто унего плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает  вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. При этом уровень интеллектуального развития у этих детей,  как правило, превышает показатели возрастной нормы.

Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т.д. Как правило, гиперактивность сопровождается синдромом  дефицита внимания

Что же можно посоветовать родителям, если в их семье гиперактивный ребенок?  Практика показывает, что необходимо помнить некоторые правила, придерживаясь которых,  можно достичь мирного существования с собственным ребенком.

  1. Общайтесь с ребенком в «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  2. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  3. Не прибегайте к физическому наказанию. Совместно решайте возникшие трудности.
  4. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи за день.
  6. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  7. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции, когда даете какое-либо задание.
  8. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  9. В общении необходимо быть выразительным и экспрессивным.
  10. Нагрузку ребенка необходимо делить на короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  11. Оставайтесь спокойным при любых  негативных проявлениях ребенка. Ваше спокойствие – лучший пример для него.
  12. Постарайтесь стать для вашего ребенка добрым родителем и верным другом!!!


Об этом и многом другом на семинарах «Инструктор детского фитнеса дошкольный возраст» и «Инструктор детского фитнеса школьный возраст».


Возврат к списку

Фитнес-туры